Ақмола облысы білім басқармасының "Көкшетау қаласы, ауданаралық психологиялық-медициналық-педагогикалық кеңесі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Межрайонная психолого-медико-педагогическая консультация, город Кокшетау" управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Балалар аутизм ол не?

07.04.2021

Детский аутизм: что это?

 

В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм – это  нарушение психического развития, которое влияет на общение и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Точные причины расстройства аутистического спектра до сих пор не известны.  Связь аутизма с умственной отсталостью, эпилепсией и перевес мальчиков в группе страдающих этой болезнью указывает на биологические причины в качестве основных (повреждение мозга вследствие неблагополучия беременности и родов, особенно вирусные инфекции). Мальчики болеют аутизмом в 3 — 4 раза чаще, чем девочки.

Детский аутизм: основные признаки:

  •  Младенец не реагирует на речь, не поворачивает голову к говорящему с ним, не реагирует на свое имя к концу первого года жизни.
  • Малыш не указывает пальцем на интересующие его предметы, не машет на прощание, не пытается рассказать с помощью жестов о своих желаниях. Нет эмоциональной реакции на вербальные (словесные) и невербальные (жесты, улыбка, кивок головой и т.п.) попытки вступить с ним в беседу. Не пытается разделить с кем-нибудь свои интересы или радость, не привлекает внимание других.
  • Внезапная потеря всех навыков, а также речи. То есть, если он сначала делал все «как надо», а потом резко перестал, у родителей есть серьезный  повод обеспокоиться.

 Триада симптомов аутизма:

  1. Речевые проблемы: может быть полное отсутствие речи,  ребенок воспроизводит отдельные звукокомплексы,  не употребляет местоимение «Я». Характерно многократное повторение заученных слов и фраз. Нет вопросно-ответной речи, они не могут сами задать вопрос и ответить. Даже при хорошем развитии речи у некоторых детей присутствуют трудности поддержания разговора, понимания реплик.
  2. Отмечаются проблемы общения со сверстниками, неумение 

взаимодействовать с ними, тяга к одиночеству.

  1. Характерно стереотипное поведение и интересы: желание ходить одним маршрутом, следовать привычному распорядку дня, требование предсказуемости, ребенок совершает повторяющиеся движения ручками, кружится, бегает на носочках.

Если у ребенка есть перечисленные признаки расстройства развития, необходима консультация специалистов: психолога, дефектолога, невропатолога.

Просмотров: 165


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

№ п/п Коды қызметтер тізіліміне сәйкес мемлекеттік қызметтерді Атауы қызметтер Нысанын жүктеу Қызмет online
1 2 3 4 5
1 00402006 Жергілікті атқарушы органдар көрсететін психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету саласындағы мемлекеттік қызметтерді көрсету қағидаларын бекіту туралы» Инструкция получения электронной услуги
Жаңартылған күні: 23.02.2022 15:27
Құрылған күні: 23.02.2022 15:36
Текст