Проблема лечения и обучения детей с отклонениями в психоречевом развитии является на сегодняшний день актуальной. Это обусловлено тем, что она носит междисциплинарный характер, являясь проблемой не только врачей, но и педагогов, работников социальной сферы.
Для раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей должны быть созданы службы ранней помощи.
Под ранней помощью понимается комплекс междисциплинарных услуг на межведомственной основе, направленный на раннее выявление детей от рождения до трех лет с ограничениями жизнедеятельности, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска; содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья и благополучия, включение их в среду сверстников и жизнь сообщества; сопровождение и поддержку семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей).
Таким образом, создание системы ранней помощи позволит сократить долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальных условиях и поддержке для получения образования, социальной адаптации, сократить число детей в специализированных учреждениях. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.
В настоящее время согласно Приказу Министерства здравоохранения от 9 сентября 2010 года № 704 «Об утверждении Правил организации скрининга психофизических нарушений у детей раннего возраста»
Скрининг психофизического развития представляет собой массовое стандартизированное обследование детского населения в возрасте до 3-х лет с целью выявления группы детей с риском отставания в психофизическом развитии.
Основная цель скрининга это своевременная медицинская и психолого-педагогическая коррекция здоровья детей из выявленных групп риска.
В ходе скринингов оценивается соответствие формирования навыков у ребенка возрастным периодам развития, проводится оценка зрительных и слуховых функций у детей.
При выявлении детей с риском отставания в психофизическом развитии и/или детей с риском нарушения зрения или слуха в результате проведенных скринингов, медицинский работник направляет их в ПМПК. С целью ранней диагностики и коррекции детей с риском отклонений в психофизическом развитии ПМПК проводит выездные скрининговые обследования и консультации в организациях здравоохранения. Психолого-медико-педагогическая консультация рекомендуют адекватные и оптимальные условия обучения и воспитания детей с особыми потребностями. Своевременное оказание необходимой помощи в раннем дошкольном возрасте позволяет значительно преодолеть нарушения в развитии ребенка, подготовить его к обучению в общеобразовательной школе. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь позволяет к школьному возрасту сократить количество детей с особыми образовательными потребностями.
Уважаемые родители помните, что своевременно пройденный скрининг очень важен для Вашего ребенка.
Сурдопедагог ПМПК Л.Леонова
№ п/п | Коды қызметтер тізіліміне сәйкес мемлекеттік қызметтерді | Атауы қызметтер | Нысанын жүктеу | Қызмет online |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 00402006 | Жергілікті атқарушы органдар көрсететін психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету саласындағы мемлекеттік қызметтерді көрсету қағидаларын бекіту туралы» | Инструкция получения электронной услуги |