Нам небезразлична судьба Вашего ребенка!
Родительский дом - то место, откуда начинается знакомство с миром, познание любви и заботы, счастье общения с любимыми людьми. Самая надежная опора для каждого ребенка – это родительская любовь, которая, независимо от возраста и обстоятельств, служит спасательным кругом. К сожалению, многие дети в Казахстане лишены радости жить в семье. В разном возрасте и по различным причинам они оказываются под опекой государства - попадают в дома малютки, детские дома, интернаты...
Для детей из года в год создаются все более благоприятные условия: особое внимание уделяется здоровью воспитанников, широко развивается досуговая деятельность ребят.
"Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском доме, чтобы он воспитывался в среде, где есть уважение к старшим, любовь к младшим.
В целях реализации Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" психолого-медико-педагогическая консультация проводит ежегодно выезд в Дом ребенка г. Щучинск.
• Цель ранней психолого-педагогической диагностики - контроль за ходом психического развития ребенка первых лет жизни для последующей коррекции выявленных отклонений.
• Главная функция психолого-педагогической диагностики - определение условий, наиболее благоприятствующих дальнейшему развитию обследуемого ребенка и путей помощи при разработке индивидуальных программ развития.
Задачи ранней психолого-педагогической диагностики:
• раннее выявление отклонений в развитии
• определение причин и характера первичных нарушений развития обследуемого ребенка, а также степени выраженности нарушений
• выявление индивидуально-психологических особенностей развития обследуемого ребенка
• определение специфических образовательных потребностей ребенка, путей коррекционно-развивающего воздействия
• обоснование психолого-педагогического прогноза
Работа специалистов ПМПК состоит из двух важных компонентов — работы с ребенком, включающей в себя собственно диагностику, и разъяснительной работы с родителями (с группы Надежда), педагогами, врачом-педиатром обеспечивающими организацию жизни ребенка.
Беседуя с ребенком, нельзя забывать о его реакции на процедуру обследования или консультирование. Большинство детей видя незнакомого человека вызывает тревогу, ухудшающую общее психическое состояние ребенка, провоцирует его на негативные действия, что отрицательно влияет на результаты обследования. Поэтому при общении с ребенком надо избегать позиции «сверху вниз» или, равным образом, — создания чрезмерно «утешительных» ситуаций. Беседа с обследуемым должна проходить, что называется, на равных. Разговаривать с ребенком во время обследования следует понятным ему языком. Результаты обследования ребенка обсуждаются специалистами ПМПК. По итогам диагностики составляется коллегиальное заключение специалистов консультаций, определяются тип образовательного учреждения, программы обучения ребенка и рекомендации по дальнейшему его развитию. В основной состав консультаций входят: врач-психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный-педагог, сурдопедагог поскольку изучение ребенка включает в себя как медицинское, так и психолого-педагогическое обследование.
Медицинское обследование, как правило, начинается с изучения данных анамнеза. Анамнез осуществляется врачом и оформляется на основании исчерпывающего знакомства с документацией ребенка и сведений, полученных при беседе с специалистами данного учреждения (врачом-педиатром, социальным работником, воспитателями). Данные о развитии ребенка, полученные врачом во время беседы с специалистами, а также объективные показатели состояния ребенка по материалам врачебных заключений помогут выбрать стратегию психолого-педагогического обследования. Так, при снижении слуха или при нарушениях речи у ребенка обязательным при обследовании является использование заданий невербального характера. При дефектах зрения обследование строится преимущественно на речевом материале.
В ходе психолого-педагогического обследования выявляются особенности психического развития ребенка; выясняется степень сформированности у него навыков самообслуживания и общения, определяется состояние моторики и др. Обязательным является изучение не только отдельных психических процессов, но и личности в целом.
Использован диагностический набор методик: «Доски Сегена», «Почтовый ящик», матрешки, складывание пирамидки, складывание разрезных картинок, парные картинки и т.д. Выявление общего кругозора ребенка происходит в процессе беседы о временах года: порядке, признаках, погоде; о домашних и диких животных: определение, отличительные и общие признаки. Можно также попросить ребенка составить рассказ по серии картинок и озаглавить его. Способность принимать помощь, переносить навыки на аналогичные виды деятельности, «зона ближайшего развития» определяется педагогом из наблюдений за диагностической, игровой и учебной деятельностью ребенка.
Логопедическое обследование в тех случаях, когда в нем есть необходимость, осуществляет логопед. Выявляя особенности развития речи, он вскрывает характер и причины имеющихся дефектов. В комплекс логопедического обследования входит обследование артикуляционного аппарата, импрессивной и экспрессивной речи. Исследуется письменная речь детей и речевая память. Логопеду необходимо выявить структуру речевого дефекта и установить степень речевого недоразвития детей.
Учитель-дефектолог Ибраева А.Б.
№ п/п | Коды қызметтер тізіліміне сәйкес мемлекеттік қызметтерді | Атауы қызметтер | Нысанын жүктеу | Қызмет online |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 00402006 | Жергілікті атқарушы органдар көрсететін психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету саласындағы мемлекеттік қызметтерді көрсету қағидаларын бекіту туралы» | Инструкция получения электронной услуги |